СТИХИ В КАРТИНКАХ

                            “Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать

таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету”.

 К.Д.УШИНСКИЙ

Всё гениальное – просто. Предложите своему малышу нарисовать картинки-подсказки к любому произведению – даже самому сложному - и он, благодаря зрительным образам, всё запомнит и расскажет вам. Такая система приёмов, облегчающих запоминание получила название МНЕМОТЕХНИКА (в педагогике называют по-разному: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, блоками-квадратами, схемой составления рассказа). Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

«Весна» 

 Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

                                                                       И унесла зима заботы!

                                                                                                  (А. Плещеев)

Использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Комментариев нет:

Отправить комментарий