ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Программное
содержание:
1. Развитие
познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2. Закрепление
знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему
учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование
дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться,
заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять
обязанности, помогать друг другу).
Рекомендации для
родителей
-
совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима
дня дома;
-
проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их
многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
-
составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад»
для пополнения портфолио ребенка.
ТЕМА: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»
Программное
содержание:
1. Расширение
представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о
Президенте, Правительстве России).
2. Формирование
представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3. Расширение
представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств
родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Рекомендации
для родителей:
-
погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
-
посетить музей;
-
почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
-
нарисовать схему движения от дома до детского сада;
-
рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
-
составить рассказ о герое страны.
ТЕМА: «УРОЖАЙ»
Программное
содержание:
1.
Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле»
(причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2.
Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях,
об урожае в лесу.
3.
Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Рекомендации
родителям:
- принять участие в
выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о
правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах
и фруктах;
- прогуляться в детский
парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о
съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в
фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с
детьми сок или овощное блюдо.
ТЕМА: «КРАСКИ ОСЕНИ»
Программное
содержание:
1. Расширение
представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение
листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь
растений, животных, человека).
2. Закрепление
знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3. Формирование
представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Рекомендации
родителям:
-
погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
-
посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в
работах художников;
- принять
участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
-
изготовить гербарии осенних листьев;
- принять
участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
-
изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
-
обсудить навыки безопасного поведения в природе.
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР»
Программное
содержание:
1. Формирование
у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация
знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомство
с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других
странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что
в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3. Систематизация
знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4.Воспитание
бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними
питомцами.
5.Расширение
представлений детей об охране животных человеком и государством, о
значении Красной книги.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- придумать
загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать
за птицами и животными на улице;
- посетить
цирк;
- посетить
городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные
представления о правильных способах взаимодействия;
- приготовить
разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
- подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- подобрать
иллюстрации для группового альбома;
- посетить
краеведческий музей.
ТЕМА: «Я-ЧЕЛОВЕК»
Программное
содержание:
1. Развивать
в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
2. Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Рекомендации родителям:
- чтение художественных произведений: К;И Чуковский
«Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин
«Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки:
«Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в
гостях, в местах общественного пользования;
- личный пример родителей в закреплении норм поведения с
позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и
традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи,
совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами, альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком
поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».
ТЕМА: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Программное
содержание:
1 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными
приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
. 2. Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Рекомендации
родителям:
- рассказать
о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт»,
быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
- посетить
с детьми областной краеведческий музей;
- поиграть
в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- посетить
совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить
внимание на красоту произведений искусства;
- рассказать
детям о «Семейных традициях»;
- изготовить
макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и
родителей
- Городки.
Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5
фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков
бит;.
- чтение
сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
- посетить
с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
- почитать
сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
- для
развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и
оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;
ТЕМА: «НАШ БЫТ»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об особенностях предметов
материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в
детском саду, на улице.
2.Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
2.Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
Рекомендовать
родителям:
- рассматривание предметных
картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
- беседа «Семейные
праздники». Какие бывают праздники?
- посещение детского кафе;
- поиграть в спортивные игры.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон,
баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- выполнить поделки из
природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения
или свою комнату;
- прочитать детям о пользе
фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и
больного;
- прочитать: Г. Остер
«Вредные советы»;
- объяснять детям какие
электроприборы есть в доме, как они облегчают труд (кофемолка, миксер,
мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они
изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
- изготовить из бросового
материала любой бытовой прибор для выставки;
- наблюдение за трудом мамы
дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая
стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого,
«Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам.
Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».
ТЕМА:
«ЗДОРОВЕЙ-КА»
Программное
содержание:
2. Расширение
представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи,
последовательность приема пищи, питьевой режим).
3.
Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни
человека и их влиянии на здоровье.
4.
Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для
укрепления органов и систем своего организма.
5.
Формирование представлений об активном отдыхе.
Рекомендации
родителям:
-
привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
-
побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его
личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
-
подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
-
приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте,
формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
-
совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о
полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
-
почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье,
подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки
Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как
жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
- ведение
семейного дневника здоровья.
ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Программное
содержание:
1. Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать
интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну,
любви к ней.
Рекомендации
родителям:
-
рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
-
посещение площади Революции;
-
просмотр видеофильмов о дружбе, о России.
ТЕМА: «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
Программное
содержание:
1.
Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в
году.
2.
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.
3. Расширение
и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений
природы, как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4.
Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
видами труда.
Рекомендации
родителям:
-
графически изобразить путь от дома до детского сада;
- помочь
с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
-
подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
-
выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
-
объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать
алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе
с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
-
почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег»,
П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила»,
«Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой
«Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В.
Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д.
Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков
«Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль
«Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
-
сочинение загадок о животных.
ТЕМА «ТРАНСПОРТ»
Программное
содержание:
1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2. Расширение
знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику
словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель,
летчик, машинист и т. д.
2. Знакомство
с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
3. Развитие
умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные
условия.
Рекомендации
родителям:
- В ходе
прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
-
Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила
поведения в общественном транспорте.
-
Почитать: Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на
нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два
радиста».
-
Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программное
содержание:
1. 1. Приобщение
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление
представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Формировать
начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма
человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
Рекомендации
родителям:
- прочитать И.
Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука
безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
- беседа с детьми: «О хороших манерах
и этикете»;
- ситуативные разговоры о том, как
вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
- подборка иллюстраций
транспорта к теме из газет, журналов для создания
коллажа;
- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог
безопасного движения»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о
опасных ситуациях из личного опыта;
- чтение детям Г.Остера «Вредные советы»;
- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение
- участие в конкурсе на
лучший плакат «Азбука безопасности»
ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»
Программное
содержание:
1.
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь,
заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о
безопасном поведении зимой.
2. Продолжение
знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный
спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл,
хоккей).
3. Формирование
представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Рекомендовать
родителям:
-
погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей
положительный эмоциональный отклик.
- выучить
вместе с ребенком стихотворение о зиме.
-
посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить
в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
-
покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить
эмоциональный отклик от общения;
-
провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Программное
содержание:
1.Продолжение
знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным
декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство
детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование
представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов
(различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание
интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к
произведениям искусства.
Рекомендовать
родителям:
-
посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
-
сделать новогоднюю игрушку (животное наступающего года из различных
материалов на выставку в группу)
-
принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
-
обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья
(ул. Кирова)
ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Программное
содержание:
1.Ознакомление
с традициями празднования нового года в различных странах.
3.Вызывать
стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки,
сделанные своими руками.
4.Создание
эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно
участвовать в его подготовке
Рекомендации
родителям:
- выучить
стихотворения: А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние
гости».
-
составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
-
совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении
двигательной активности в жизни человека.
-
подобрать новогодние частушки для конкурса.
-
изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
-
подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
-
изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
-
покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о
праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать
кормушки для птиц.
-
написать письмо Дедушке Морозу.
-
подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
-
поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов);
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное
содержание:
1.
Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в
разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных
произведений.
2.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям
сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4.
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
5.
Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Рекомендации
родителям:
-
прочитать сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать героев;
-
упражнять детей в восстановлении последовательности сюжета сказки (в
какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или
действия);
-
инсценировать сказку в домашних условиях;
-
сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
-
посетить театры (кукольный, ТЮЗ, камерный и др.);
-
почитать волшебные сказки;
-
нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
-
посетить библиотеку; книжный магазин;
-
изготовить книжку–малышку;
- сделать
макет по любой сказке;
-
почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и
лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь
работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил»,
«Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос»,
«Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
-
экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на
лыжах, коньках.
ТЕМА: "ЭТИКЕТ"
Программное
содержание:
1. Приемы
совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание
и т.д.).
2.
Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться
требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих
поступках следовать положительному примеру.
3.
Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
Рекомендации
родителям:
-
привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
-
побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его
личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во
время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в
общественных местах: верно или неверно они поступают;
-
поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские
сочинения театрализованными средствами;
-
посетить театр, музей, библиотеку;
-
почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное
слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
-
поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять
представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных
местах.
"МОЯ СЕМЬЯ"
Программное
содержание:
2.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть
сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим
мужчинам.
3.
Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность
радовать близких добрыми делами.
Рекомендации
родителям:
-
экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;
- катание
на лыжах, коньках;
-
составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
-
рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей
семьи, семейным традициям, родословной;
-
прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
-
продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя
порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и
планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- вместе
с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее
опасные места.
-
добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в
стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в
соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не
играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться
электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие
предметы);
- научить
в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
-
беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе
продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
-
почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В.
Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев
«Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л.
Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
-
сочинение загадок о членах семьи.
тема: "юные ИССЛЕДОВАТЕЛИ"
Программное
содержание:
2.
Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3.
Расширение представлений об окружающем мире.
Рекомендации
родителям:
-
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице
– общение с незнакомыми людьми, животными).
-
Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном
замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и
повествовательного рассказа;
-
использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности,
доказательства объяснения
-
поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
-
Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
-
Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в
выходные дни
тема: "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"
Программное
содержание:
1.Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща
играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3.
Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе,
заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Рекомендации
родителям:
- беседа
с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении,
оказании помощи;
- посещение
городского зоопарка;
- наблюдение
за трудом сотрудников зоопарка;
- проектная
деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
- беседы
«Чем можно помочь пожилым людям» ;
- участие
в фотовыставке «О братьях наших младших»;
- оформление
альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
- чтение
детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
- рассматривание
семейных фото о родителях - школьниках;
- рисование
на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;
тема: "наши ЗАЩИТНИКИ "
Программное
содержание:
2.
Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе
русских людей.
3.
Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям
старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации
родителям:
-
подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи,
да каша – пища наша»;
- принять
участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа
(дед, дядя) военный».
-
приучать детей помогать папам, дедушкам.
- учить
пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.
- чтение
стихотворений Ю. Друниной.
ТЕМА: «ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
Программное содержание:
1.Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2.
Расширение представлений о женском труде.
3.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами.
Рекомендации
родителям:
Показать
детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям
пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать
пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
Дать
задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения,
подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их
обсуждением со взрослым.
Поощрять
развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных
традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
Поддерживать
традиции семейных праздников, досугов.
Поручить
детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.
Выучить с
детьми стихотворения к празднику.
ТЕМА: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Программное
содержание:
1.Воспитание
ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации
к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
3.Воспитание
самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение
представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение
сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Рекомендации
родителям:
-
посетить бассейн, спортивный клуб;
- сделать
плакат «Защита здоровья»;
-
оформить «книжки-малютки» о здоровье;
-
побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
-
изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;
- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
-выполнить зарисовки
на тему «Быть здоровыми хотим»;
-
побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть
здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни»,
«Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от
вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
- чтение
А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»
ТЕМА: "ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ"
Программное
содержание:
1. Формирование
обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.
2. Расширение
знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3. Поддержание
детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать
самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Рекомендации
родителям:
- организовать прогулку в
весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- коллекционирование
«Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые
помощники» (органы чувств);
- семейные путешествия в
художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного
искусства;
- привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми
смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных
примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за повадками
знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка
на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
- привлечение ребёнка к
сезонной работе на садовом участке;
- чтение
и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- развивающие игры,
направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по
впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
ТЕМА: "ЦИРК. ТЕАТР"
Программное
содержание:
1. Систематизация
знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист,
акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2. Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3. Расширение
эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в
творческом самовыражении.
Рекомендации
родителям:
- организовать посещение
цирка;
- познакомить с профессиями
актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу
праздника, театральные костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе
юмора, смеха для здоровья ребенка;
- инсценировать знакомые
сказки;
- изготовить совместно с
ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.
ТЕМА: "КОСМОС"
Программное
содержание:
1 . Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе,
периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и
зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2 . Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование
спутников для хозяйственной деятельности человека).
Рекомендации
родителям:
- просматривать и обсуждать
информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах,
космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное
чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к
творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды
и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного
неоформленного материала;
- понаблюдать за разными
фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
ТЕМА: "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
Программное
содержание:
1. Систематизирование
знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и
живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2. Развитие
познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с
природными объектами.
Рекомендации
родителям:
- организовать прогулку на
водоем, расширять представления детей о ледоходе;
- организовать экскурсию в
городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
- коллекционирование,
создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши
добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
- семейные путешествия в
художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного
искусства;
- привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми
смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных
примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за повадками
знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка
на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- привлечение ребёнка к
сезонной работе на садовом участке;
- чтение и обсуждение
рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая
«читательский опыт» ребёнка;
- развивающие игры,
направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по
впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
ТЕМА: "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"
Программное
содержание:
1. Закрепление
знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
2. Расширение
представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Рекомендации
родителям:
- прочитать
стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;
- принять
участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
- рассмотреть
праздничное украшение города;
- поздравить
прадедушку и прабабушку;
- принять
участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;
- рассказать
ребенку о профессиях родных;
- просмотреть
мультфильм «Золушка»;
- создать
рисунок «Какая бывает весна»;
- прочитать
произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
- обсудить
пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается
в труде»;
- понаблюдать
за празднично-украшенными улицами города;
- понаблюдать
за весенними изменениями в природе;
- поучаствовать
в творческой работе по теме «Весна цветущая»;
- побеседовать
с детьми о роли труда в жизни человека;
- привлечь
к посильной помощи на дачном участке;
- разучить
стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне
трудиться».
ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Программное
содержание:
1. Закрепление
знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны,
о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие
интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских
людей.
3. Воспитание
нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего
поколения, уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации
родителям:
- побеседовать
с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях,
о подвигах людей во время войны;
- просмотреть
телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской
Армии;
- посетить
исторические места родного города;
- рассмотреть
праздничное украшение города;
- понаблюдать
с детьми за праздничным салютом;
- поздравить
прадедушку и прабабушку;
- посетить
парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить
цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать
изображения военной техники, солдат к теме «День Победы» из газет, журналов для
создания коллажа;
- принять
участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- оформить
альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- внести
вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать
детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть
фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть
марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать
в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы»
муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М.
Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть
м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль»
Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- принять
участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
ТЕМА: "ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"
Программное
содержание:
1.
Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы;
земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки;
появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети
легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить
птенцов)
2.
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред,
кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации
родителям:
- организовать прогулку в
весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи,
ручейки, птиц ближайшего окружения;
- организовать семейные
путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки
изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с детьми
смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных
примет, сведений из народного календаря;
- почитать
и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
ТЕМА: "МИР ПРИРОДЫ"
Программное
содержание:
1. Формирование
у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация
знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
3. Закрепление
умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление
умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и
др.).
4. Привлечение
детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление
умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не
оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
5. Расширение
знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать
представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6. Подведение
детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на
здоровье и жизни человека.
Рекомендации
родителям:
- рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть
и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);
- придумать
загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать
за птицами и животными на улице;
- посетить
цирк;
- посетить
городской зоопарк;
- приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
- подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- подобрать
иллюстрации для группового альбома;
- прогуляться
по парку, пофантазировать на
тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
- посетить
краеведческий музей;
- посетить
выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
- прогуляться
к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.
ТЕМА: "ВОТ КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ. ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД. "
Программное
содержание:
1. Формирование
представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную
деятельность, охватывающую детей младших
возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
2. Привлечение
детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев,
выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Рекомендации
родителям:
- рассмотреть с детьми
разные формы ранцев, портфелей;
- рассказать
о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть
семейный альбом;
- просмотреть
видеофильм о жизни близких;
- побеседовать
о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами
семьи и другими родственниками;
- прогуляться
по городу с детьми, посещение аттракционов;
- создать
древо жизни своей семьи;
- побеседовать
о правилах поведения в общественном транспорте;
- составить
рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;
- составить
рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;
-
составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
-
посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная
группа»;
- разучить
с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света».
Комментариев нет:
Отправить комментарий