ДЕРЖИМ РУЧКУ ПРАВИЛЬНО!

 

К 5 годам ребенок уже довольно твердо и уверенно может держать карандаш и раскрашивать. Но не все дети правильно его держат. Объясняем базовые принципы. Прежде всего нужно показать правильное положение – ПОД УГЛОМ. Верхний край предмета должен указывать на плечо. Неправильный захват приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины и, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца ОКОЛО 2 СМ. Указательный палец не должен прогибаться в первом суставе, это говорит об излишнем напряжении. Ручка (карандаш) удерживается большим, указательным и средним пальцами. Большой палец поддерживает ручку слева, а указательный – сверху. Безымянный палец и мизинец внутри ладони. Первое время может помочь обычная бумажная салфетка, которую надо прижать к ладошке мизинцем и безымянным пальцем – они НЕ УЧАСТВУЮТ, а сгибаются к ладони. Оставшиеся 3 пальчика (ЗНАК ФИКСИКИ) обхватывают карандаш сверху и плавно опускаются вниз, к кончику. Руку ТВЕРДО ставят на стол.

ИГРЫ-ПОМОЩНИКИ

(для правильной постановки пальцев рук)

1. Рисуем мелом. Наломайте восковые мелки на небольшие кусочки (не более 3 см.). короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш возьмет его тремя пальцами (пинцетный захват)

2. Дартс. Метание дротиков так же можно обернуть в полезную забаву. Когда малыш берет дротик, его пальцы принимают тоже положение, что и при рисовании. Поменяйте дротик на письменный предмет – пусть постепенно ребенок опустит карандаш к игровому полю – бумаге.

3. Точка на пальце. Просто нарисуйте на пальце небольшую, но яркую точку. Объясните, что укладывать карандаш надо именно на это отмеченное место. Можно отметить и ручку (пальчик не должен съезжать за пометку

Изготовители канцтоваров пришли на помощь родителям и создали пластиковые насадки в виде смешных зверушек. Благодаря специальным выемкам, взять ее неправильно НЕВОЗМОЖНО!!! и ручка будет удерживать в оптимальном положении.

Правильная поза, правильное положение руки, кисти и пальцев, правильная координация позволяют сформировать правильную технику письма и правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым. Хоть в современном мире, в век компьютеров, кажется, что хороший почерк не очень важен, но с точки зрения психомоторного развития ребенка это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Комментариев нет:

Отправить комментарий