«Азбука безопасности: что такое хорошо и что
такое плохо».
Бывают ситуации, когда лучшие грани
детского характера-доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность- приводят
к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в результате
общения ребёнка с чужими людьми.
Поэтому нам с вами, педагогам и родителям, просто
необходимо познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить
их быть внимательными и осторожными в различных ситуациях, помочь разобраться в
том, что такое хорошо и что такое плохо.
Заниматься с детьми нужно систематически.
Обучить безопасному поведению - это значит приучить к определённому образу жизни.
Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма, только тогда
гарантируется безопасность ребёнка.
Прямолинейное требование соблюдать
принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем
не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять
неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Вот 10 категоричных «НЕ»,
которые ребёнок должен усвоить, затвердить в результате систематических занятий
по основам безопасности:
Интересно? Читайте дальше...
- не играй допоздна на улице;
- не ходи один (одна) в отдалённые
и безлюдные места;
- не соглашайся идти с незнакомцем,
не смотря на его обещания;
- не садись в чужую машину без родителей;
- не играй с незнакомыми взрослыми;
- не позволяй посторонним прикасаться
к твоему телу;
- не входи в лифт с незнакомым человеком;
- не принимай гостинцы и подарки
от случайных людей;
- не впускай посторонних в свою
квартиру;
- не скрывай от родителей, если
кто-то сделал с тобой что-либо запретное или угрожал тебе.
Чтобы ребёнок усвоил всё это, нужно
не только это сказать, необходимо обыграть.
Для самых маленьких доступны игры с
куклами — кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д. Для
старших дошкольников - разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице),
рассказы о детях, которые поступили правильно в опасной ситуации, вопросы: «А как
ты поступишь, если...», а также советы психологов, педагогов, сотрудников полиции,
специалистов МЧС.
Нельзя забывать, что ребёнок в первую очередь смотрит на
вас, родители, берёт с вас пример.
Поэтому все ваши усилия могут быть сведены на
нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения.
Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет
делать и ваш ребёнок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий